Думай 2. Сборник головоломок для развития мышления

Первый сборник головоломок «Думай», наполненный нестандартными заданиями для развития логического мышления, внимания, умения концентрироваться на задаче у детей от 4-5 до 9-10 лет, по замыслу авторов, упражняет конвергентное мышление ребёнка, то есть способность решать задачу или проблему на основе логических алгоритмов и находить единственно верный ответ. Второй же сборник заданий «Думай 2» упражняет ещё и другой вид мышления – дивергентный, то есть творческий, отвечающий за выбор нетривиальных решений. Головоломки здесь посложнее, для детей младшего и среднего школьного возраста. 

Наташа Буцик, Грегор Буцик, Валентин Буцик. Думай 2. Сборник головоломок для развития мышления
Правда, первые задания с рисунками, сложенными из геометрических фигур, вполне можно выполнять уже с 4-5 лет – вероятно, не сразу в книге, а на столе специально вырезанными из цветной бумаги фигурками. Можно пробовать собирать картинки из определённого набора фигур по образцу, а затем придумывать собственные образы и обязательно пояснять их. С несложных заданий начинается и блок «Домино» (в домино с картинками и символами дети с удовольствием играют уже в 4 года), и блок «5х5» с «судоку» в картинках. Детишки постарше научатся записывать ответы на задания в виде таблиц и гистограмм, пользуясь наглядными образцами из книги. Очень любопытны задачи на поиск объемных фигур, сортировку по нескольким признакам сразу, поиск несоответствий в мозаичном узоре, перерисовку рисунка с пропорциональным увеличением в два или три раза, трёхмерные лабиринты, математические лабиринты с зашифрованными условиями - этот уровень будет по силам младшим школьникам. 

Наташа Буцик, Грегор Буцик, Валентин Буцик. Думай 2. Сборник головоломок для развития мышления
Самый творческий блок – «Открытое мышление» - будет интересен не только детям, но и взрослым. «Любое осмысленное решение здесь является правильным», главное – «сочетать оригинальность замысла и рациональность исполнения». Это задания на дорисовку геометрических фигур, отпечатков пальцев, кривых линий, чёрточек и так далее, таким образом, чтобы они превратились в узнаваемые объекты. А ещё задания на составление разнообразных образов из фигурок танграма, разработку секретных шифров и рисование внутри заданной сетки. 

Наташа Буцик, Грегор Буцик, Валентин Буцик. Думай 2. Сборник головоломок для развития мышления
Могу сказать, что многие аналогичные головоломки мои дети, младшие школьники, с удовольствием решали и решают, и я обязательно предложу им эту книгу для интеллектуальных разминок – мне нравится быстрое повышение уровня сложности заданий в рамках одного блока и нетривиальное графическое оформление задач. 

Как и в первой книге, после головоломок идёт раздел для родителей, где можно узнать, как успешно и творчески решать головоломки, что такое интеллект и творческие способности, и в каких случаях можно говорить об одарённости, почему важно развивать креативность и убивает ли её школа, рассматривается множество других вопросов, связанных с развитием дивергентного мышления.

Евгения Бушуева

Наташа Буцик, Грегор Буцик, Валентин Буцик. Думай 2. Сборник головоломок для развития мышления

Выходные данные

Название: Думай 2. Сборник головоломок для развития мышления 
Авторы: Наташа Буцик, Грегор Буцик, Валентин Буцик
Издательство: "Манн, Иванов и Фербер", 2017
ISBN:  978-5-00100-990-0
Страниц: 144

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.