Тору Кумон. KUMON. Давай сложим картинки!
Иногда в нашей квартире случаются «самолётные» дни, когда в воздухе беспрерывно проносятся бумажные самолётики. Летающая машина из бумаги – вещь, сами понимаете, не надёжная: врезался пару раз в стену – нос смят, схватили неаккуратно – самолёт уходит в штопор сразу после взлёта, еще за диван или шкаф может улететь, а то и в тарелку с супом приземлиться. В один из таких дней, когда фраза «мама, сложи мне новый самолёт» звучала каждые пять минут, я задумалась, что пора бы уже сыну учиться складывать самому. А в качестве пособия для тренировки навыка выбрала уже знакомые нам, успевшие полюбиться и зарекомендовать себя тетради Кумон.
«Давай сложим картинки!» — гласит надпись на обложке. Бегло просмотрев тетрадь, я была уверена, что нас ждёт очень увлекательное занятие, причём не только сына, которому на момент начала работы с тетрадью было четыре с половиной года, но и полуторагодовалую дочь – ведь с результатом можно еще и весело играть.
Тетрадь небольшого формата (А5) – это очень удобно для маленьких рук, задания довольно интересные ( я сомневаюсь, что мне бы удалось без них склонить сына, не имеющего соответствующего навыка, к складыванию бумаги).
Но в тетради очень плотные страницы – сложить их сложно, нужно прилагать значительные усилия, чтобы прогладить бумагу, плюс сгибаемая часть отлично скользит – страницы мелованные (картинки, конечно, очень яркие и красивые), и это затрудняет процесс «стыковки» сторон и углов. Взрослые мужчины нашей семьи предложили нам освоить способ складывания при помощи линейки или маленькой книги. Что ж, мы и так попробовали.
Не все задания были сыну интересны (часть с половинками овощей и фруктов мы складывали очень долго), а линии на некоторых оказались проведены изначально некорректно (там, где требуется многократное сложение, совершенно не учли толщину бумаги, просто провели линии на равном расстоянии друг от друга) – приходилось складывать иначе, чтобы получить желаемый результат. Обратите внимание, что есть задания, которые для успешного выполнения нужно не просто отрезать от тетради, а еще и вырезать по контуру, иначе понять принцип сложения пополам путём совмещения сторон листа у ребёнка не получится – поля совершенно разные по размеру (не понятно, почему при создании макета этот нюанс не учли).
Возможно, в два года или около того, когда идеальный результат для ребёнка не так важен, получать удовольствие от процесса будет проще, но стоит учитывать, что скорее всего все картинки в итоге придётся складывать взрослому.
Но, несмотря на сложность, складывание всех картинок сын осилил, сам заполнил сертификат и, обнаружив на обороте, что есть еще тетрадь с подобными заданиями, изъявил желание, сделав небольшой перерыв, поработать со следующей. Упорно трудились мы не зря: сейчас сын не боится складывать, понимает суть процесса, и когда в тетради «Давай вырезать!» попадается задание, где к тому же нужно что-то сложить, делает это уверенно и быстро, не всегда идеально, но этого никто и не ожидал. «Высшего пилотажа», позволяющего самостоятельно создать бумажный самолётик, он, конечно, пока не достиг, но, думаю, и это не за горами. С получившимися картинками мы часто играем с дочерью, а если наклеить их в альбом, получится отличная книжка с превращениями.
В целом это хорошее пособие, не лишённое недостатков, способствующее развитию навыка складывания бумаги.
Ольга Седова, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_миф
Тору Кумон. KUMON. Давай сложим картинки!
Автор: Кумон Тору
Издательство: Манн, Иванов и Фербер, 2016 г.
[Lab] http://www.labirint.ru/books/447330/?p=11352