Мария Грипе. Тень на каменной скамейке
"...это относится ко всем фотографиям. Они увековечивают момент, которого, после того, как он запечатлен, больше не существует".
Если убрать излишнюю затянутость психологических переживаний, а таинственность, которая так и сквозит от новой горничной, занявшей немалое место в сердце благородного семейства (действие происходит в начале 20 века),превратить из минорно-мистической в мажорно-восторженную, то не кривя душой, я могу заявить вам, что сиё (первая часть тетралогии) произведение, любящей напустить туману, Марии Грипе, напоминает мне фильм "Амели". Вот не отпускает меня такая ассоциация и всё! Хотя кроме загадочности всё сходство выражается лишь в необыкновенном отношении к фотографиям.
А интересуется ими (фотографиями) наша молоденькая горничная по имени Каролина. И такой она оказывается распрекрасной, что вроде бы на читателя должно снисходить необыкновенное счастье от знакомства со столь совершенным персонажем (и с детьми умеет ладить, и по хозяйству успевает буквально всё, и симпатичная с большим количеством интересов), но... отдавая должное всем её достоинствам, меня так и тянет хорошенько поколотить эту таинственную девицу. Уж очень я не люблю всякие замалчивания и закрытых людей, от которых, ну, абсолютно не знаешь, чего ждать в следующую минуту.
Из минусов - затянутая психология и перебор с тайнами, из плюсов - всё равно интересно!
Взрослые в один голос утверждают, что тайна, которая раскрывается в конце книги, становится для них очевидной. чуть ли не в самом начале. И хотя я тоже уже не ребёнок, но тайны Каролины меня так запутали, что конец для меня, честно признаюсь, стал сюрпризом.
Нина Зайцева, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки #лдк_рецензии #лдк_белаяворона

Выходные данные
Автор: Мария Грипе
Художник: Виктория Попова
Издательство: Белая ворона, 2017