Андерс Нюберг. Невероятные самолёты

Среди друзей моего сына немало ребят, неплохо разбирающихся в конструкционных отличиях того или иного вида техники: это могут быть танки, автомобили, самолёты. Они уверенно называют модели, спорят о сильных и слабых сторонах реализованных проектов, и фантазируют – какие усовершенствования могли бы внести сами, если бы были разработчиками. В самом деле, любопытно, как рождаются инженерные решения в зависимости от поставленной задачи. Если речь идёт о самолётах, то для начала нужно разобраться, как вообще удалось поднять в небо тяжёлую конструкцию. 

Андерс Нюберг. Невероятные самолёты
Художник: Андерс Нюберг

Книга очень удачно начинается с описания планеров – сразу становится понятно, что для полёта они годятся, а вот для взлёта – нет. Почему же люди не придумали машины, которые машут крыльями, как сообразили, что можно подняться в воздух с меньшими энергозатратами? Читатель может самостоятельно провести простейший опыт, чтобы почувствовать, какая сила действует на самолёт в потоке воздуха. Понятно, почему первые самолёты были очень лёгкими, буквально сделанными из «деревянных планок, верёвок и полотна». И дух захватывает от того, какие просторы открывались перед авиаконструкторами и лётчиками – можно было придумывать закрытые кабины, убирающиеся шасси, пассажирские салоны, реактивные двигатели, «играть» с конструкцией крыльев и хвоста, фюзеляжем и обшивкой, добиваться высокой грузоподъемности, маневренности, скорости, «невидимости», уменьшения расхода топлива, применять новые материалы. Какие только фантастические проекты не были реализованы - и талантливыми инженерами, и бесстрашными авиаторами. 

Андерс Нюберг. Невероятные самолёты
Художник: Андерс Нюберг

Слышали ли вы о немецкой пассажирской летающей лодке, способной взять на борт 169 человек, и «приводняющейся» в порту – она совершила первый полёт ещё в 1929 году, и в ней было ни много ни мало 20 двигателей (удивительно, но пилоты не могли ими управлять, а, словно капитаны большого корабля, передавали команды бортинженеру, который в отдельной кабине с огромной панелью управления регулировал работу двигателей – в интернете можно найти прелюбопытные фотографии). А об отчаянной Лилиан Бойер, выполнявшей в 1920-е сумасшедшие трюки на крыльях и фюзеляже летящего самолёта (хорошо, что в то время на крыльях были специальные тросы, за которые она могла держаться) – от роликов на YouTube с участием Лилиан, что советует посмотреть автор книги, перехватывает дыхание – к примеру, она эффектно «срывается» с крыла, но оказывается привязанной к самолёту верёвкой, а уж как она ухитрялась стоять в полный рост на крыле при выполнении «мёртвой петли», понять совершенно невозможно. 

Андерс Нюберг. Невероятные самолёты
Художник: Андерс Нюберг

Управлять небольшим самолётом, оказывается, не так уж и сложно – по крайней мере, если посмотреть на схему в книге. Нажал педаль – поворачивай влево или вправо, двигаешь вертикальной ручкой – и можно поднимать, опускать или кренить самолёт. Так и хочется сразу подняться в воздух, честное слово. Тем более что, оказывается, самолёт можно собрать самостоятельно – либо из готового комплекта (представляете, их действительно продавали 30-40 лет назад в США – для «домашней сборки» двуместного спортивного самолёта с толкающим винтом и двигателем мощностью 150 л.с. – говорят, некоторые из них до сих пор летают), либо, вслед за книжным героем Мулле Меком и реальным шведом Микаэлем Карлсоном, раздобыть старый движок и доски – и сделать копию небольшого самолёта в своей мастерской. 

Прочитав книгу, ребятам наверняка захочется найти больше информации, фотографий, историй о том, как разрабатываются и испытываются самолёты, узнать имена прославленных авиаконструкторов, инженеров и лётчиков, даже что-нибудь сконструировать – и уж наверняка самим сесть за штурвал.

Евгения Бушуева

Андерс Нюберг. Невероятные самолёты

Выходные данные

Название: Невероятные самолёты 
Автор: Андерс Нюберг
Художник: Андерс Нюберг
Издательство: Пешком в историю, 2018
ISBN: 978-5-905474-95-8
Страниц: 48

Где купить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.