Людмила Сеньшова, Ольга Чтак. Пластилиновая лаборатория Чевостика
До сих пор я даже не смотрела в сторону серии энциклопедий с забавным героем Чевостиком. Мне кажется, что дочь переросла такие книги. Информации ей уже требуется больше, а общая загруженность в ее возрасте зачастую заставляет предпочесть сжатый стиль подачи более увлекательному. Но «Пластилиновая лаборатория Чевостика» пробила брешь в моей тщательно продуманной защите. Ведь это просто чудо! Борясь с собой, решила было подарить эту книгу племяннику, но пока никак не могу с ней расстаться.
«Пластилиновая лаборатория Чевостика» – это не учебник по лепке, здесь нет подробных пошаговых инструкций и описания приемов. При работе с этой книгой многим детям потребуется помощь взрослых, а значит, это чудесная возможность заняться совместным творчеством, отправная точка для разговора на самые разные темы и поиска источников информации, а также способ разнообразить занятия с ребенком. Книга предлагает сочетать познавательную деятельность с созидательной, не просто изучать какое-то явление или предмет, но и создавать своими руками наглядное пособие, модель изучаемого: парусного корабля, речной системы, цветка, земного шара и многого другого. И не стоит забывать, как тесно связаны мелкая моторика, мышление и речь.
На каждом развороте здесь размещена фотография готовой поделки из пластилина, на которой подписаны названия составляющих частей, а также изображения отдельных деталей различной формы, советы по смешиванию цветов для достижения нужного эффекта и блоки с информацией о представленных объектах. Информации немного, но ее задача лишь дать небольшие необходимые пояснения и направить мысль ребенка в нужную сторону.
Занимаясь по этой книге, юный читатель научится различать листья по форме, заодно узнает, что такое фотосинтез, станет узнавать следы самых разных животных, будет иметь представление о том, как устроен луноход или скафандр, познакомится с названиями созвездий и будет знать, почему звезды, входящие в их состав, имеют разный цвет. Он с легкостью сможет разобраться в фазах луны, видах облаков, строении атмосферы и вулкана, не запутается в рыцарских доспехах, «побывает» в египетской пирамиде. Играя и творя, ребенок крепко запомнит внешний вид, строение, названия всего, что предлагает его вниманию эта книга, ведь он превратится в конструктора и строителя, а собственное творение невозможно не знать.
Все дети очень разные, но всем понравится играть и учиться с Чевостиком. Вот, например, мой младший племянник не любит учиться, но когда процесс обучения преподнесен как увлекательная игра, он с легкостью запоминает что угодно. Соседкой девочке нравится лепить, но ей проще лепить по готовым образцам, чем придумывать самой – Чевостик предлагает ей множество проектов, а их выполнение подстегнет и фантазию. Сыну коллеги трудно рассказывать о чем-то, но играя, он перестает смущаться и обращать внимание на присутствующих взрослых и, сам того не замечая, начинает комментировать свои действия, иногда может выложить массу интересных фактов о звере, которого слепил или машине, которую нарисовал. Между делом может даже ответить на какие-то вопросы. Дочку подруги редко удается усадить надолго, предложить занятие, которое увлекло бы ее больше, чем на пять минут, но Чевостик, думается мне, найдет общий язык и с ней. Все это дети очень разного возраста, от 4 до 11 лет, у них разные характеры, интересы и потребности, но замечательная «Пластилиновая лаборатория» подойдет для досуга и развития каждого из них. Да что дети, даже взрослые очарованы этой книгой.
Елена Филиппова
Выходные данные
Название: Пластилиновая лаборатория Чевостика
Авторы: Людмила Сеньшова, Ольга Чтак
Издательство: "Манн, Иванов и Фербер", 2017
ISBN: 978-5-00117-028-0
Страниц: 80