Екатерина Мурашова. Ваш непонятный ребёнок. Психологические прописи для родителей
«Что бы там про Фрейда ни говорили, но в одном он прав – многие неосознаваемые гадости мы с собой тянем из детства. Родители постарались, или учителя, или ещё кто.» Каждый раз, читая книги или статьи Екатерины Мурашовой, практикующего психолога, которая работает в детской поликлинике Санкт-Петербурга с самыми разными, но вполне обычными родителями и детьми, я ловлю себя на мысли, что все эти истории ну ничуть не похожи на то, что происходит в моей семье, ну нисколечко – и вдруг где-нибудь посередине очередного рассказа, сражённая неожиданным психологическим объяснением странного, неудобного или неуправляемого поведения ребёнка, я со всей ясностью понимаю – да, это и обо мне тоже, и о моих детях тоже, пусть и в другой ситуации, не столь драматичной и напряжённой.
«Психологические прописи для родителей» состоят не только из реальных историй семей, в которых отношения между родителями и детьми разного возраста нуждались в корректировке той или иной степени сложности, но и из конкретных рекомендаций по правильному психологическому воспитанию детей маленьких и больших, спокойному прохождению возрастных кризисов, определению слабых и сильных сторон личности и интеллекта ребёнка с тем, чтобы он мог полнее реализовать свой потенциал.
Думаю, каждый родитель найдёт в книге ответ на самый-самый волнующий вопрос. Может быть, вам кажется, что ваш ребёнок – трудный, импульсивный, беспокойный, невнимательный, капризный, упрямый, непослушный – такой непонятный, порой такой чужой. Как увидеть в нём личность, как понять, что его неадекватное поведение отражает наши, родительские, ошибки, страхи, завышенные ожидания? Как взглянуть на ситуацию со стороны и переосмыслить её?
Екатерина Мурашова рассказывает о становлении личности ребёнка и о том, как понять его, меняющегося, в том или ином возрасте. Что делать, если малыш капризничает? Как вести себя с гипердинамичным ребёнком и как готовить его к школьной жизни? Откуда появляются детские страхи? Что делать с агрессивным ребёнком? С какого возраста следует «развивать» ребёнка и как это делать, чтобы не навредить ему? Как понять, что ваш ребёнок «созрел» для школы? Как правильно выбрать школу и учителя? Что делать при различных нарушениях развития речи ребёнка? Почему дети не успевают в начальной школе? Почему дети могут, но не хотят учиться? Что делать, чтобы ребёнок охотно брал в руки книгу, причём серьёзную, трудную для чтения? Какие книги читать вслух, чтобы воспитать литературный вкус, и как долго продолжать совместные чтения? Как не дать увести ребёнка «дурной компании»? Почему дети стесняются? Что делать, если у ребёнка невроз? Как на ребёнке отражается семейная дисгармония? Что такое подростковый кризис и зачем он нужен? Как вести себя, если у ребёнка первая любовь? А если у подростка депрессия? Как не потерять связь со своим ребёнком? Как помочь ему отыскать своё место в жизни?
«Ресурс есть у любого ребёнка,» — какие важные слова. Как непросто бывает не сравнивать своего ребёнка с другими, не ожидать от него тех же успехов, что и у Пети-Вани-Кати. Он другой, и его ресурс другой. Важно разглядеть его и сделать так, чтобы о своём потенциале ребёнок знал и стремился расти и совершенствоваться. И поможет нам в этом доброжелательная и искренняя книга Екатерины Мурашовой.
Евгения Бушуева, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_самокат
Екатерина Мурашова. Ваш непонятный ребёнок. Психологические прописи для родителей
Самокат, 2014
http://www.labirint.ru/books/242282/?p=11352