Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа

«Ну уж нет. Не доверю я школьникам такое важное дело. Ещё выучат как-нибудь не так…» 

А что делать, если сложные формулировки правил, записанные в учебниках, никак не запоминаются? Кто их выдумывает, эти бегающие гласные в суффиксах, окончания имён существительных в зависимости от склонения, правила отнесения глаголов к тому или иному спряжению, то появляющиеся, то исчезающие мягкие знаки в глаголах, и запрет писать слова так, как мы их слышим? И зачем ещё запоминать отдельно «трудные случаи» и всякие там исключения из правил? Конечно, понять и запомнить всё это придётся – иначе наша письменная речь станет недоступна окружающим, как записка из известной книги: «Ушол щасвирнус». Но как бы этот процесс упростить? 

Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа

Светлана Лаврова предлагает детям в занимательной, игровой форме запомнить некоторые правила русского языка, изучаемые в начальной школе: проверка безударных гласных, правильный выбор строчных и прописных букв, правописание приставок, слова-омофоны, различение глухих и звонких согласных, проверка непроизносимых согласных, понятие однокоренных слов, применение мягкого и твёрдого знаков, правописание отдельных суффиксов и окончаний, правила сочетания шипящих с гласными. Для облегчения задачи читатели отправляются в замок графа Орфографа, в котором жизнь так и кипит, идут споры и ссоры, представления и магические беспорядки, кражи и расследования, сочиняются стихи – и всё это, как вы можете догадаться, связано с правописанием. Чтобы читатель не расслаблялся, в текст вставлены «официальные формулировки» правил, обитатели замка их на все лады обсуждают и придумывают подходящие случаю песни. 

Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа

Вся история про графа Орфографа, его многочисленных родственников, друзей и подданных придумана скорее с развлекательной целью, и мне трудно сказать, будет ли она способствовать запоминанию правил. Стихи, призванные закрепить ту или иную орфограмму, слишком многословны и вряд ли запомнятся. Но хорошо, что в конце каждой главы читателю предлагаются небольшие задания на сообразительность, проверяющие усвоение только что изученного правила. 

Признаюсь, мне больше по душе книги, объясняющие детям, откуда взялись те или иные правила русского языка. Помню, в одной из книг Льва Успенского, посвящённой правописанию, я с удивлением прочитала, что наши предки писали ровно так, как говорили, но речь с тех пор изменилась, мы говорим по-другому (к примеру, не «шити», как в старину, а «шить», что звучит как «шыть»), а правила написания слов сохранились старые. Или почему на конце глаголов слышится «-цца», а пишется «-ться» - от слова «себя» (которое в старину писалось «ся»). 

Впрочем, я отступила в сторону. Думаю, книга Светланы Лавровой может пригодиться младшим школьникам – всё зависит от того, к какому типу подачи информации они привыкли.

Евгения Бушуева

Развороты книги «Замок графа Орфографа»

Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа
Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа
Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа
Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа
Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа
Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа
Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа
Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа
Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа
Arrow
Arrow
1
2
3
4
5
6
7
8
9
ArrowArrow
Slider
Светлана Лаврова. Замок графа Орфографа

Выходные данные

Название: Замок графа Орфографа
Автор: Светлана Лаврова
Художник: Ольга Гребенник, Василий Ермолаев 
Издательство: ИД Мещерякова, 2017
ISBN: 978-5-00108-060-2
Страниц: 176

Где купить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *