Александр Говоров. Алкамен – театральный мальчик

Александр Говоров. Алкамен – театральный мальчикАлкамен – раб. Это значит, что даже о скотине и рабочих инструментах заботятся больше, чем о нем. Ему не положено ни чувств, ни самостоятельных мыслей, у него нет никаких прав, он даже не смеет поднять глаз на свободного человека. Тяжкий, выматывающий труд, тумаки и скудная грубая пища раз в день – вот его доля. В древних Афинах, где удивительным для современного человека образом сочетаются демократия и рабовладение, у сына рабыни нет ничего, кроме надежды. Он готов заслужить, завоевать, украсть свободу. Мальчишку-раба при храме Дионисия ждут головокружительный успех на театральном поприще и военные подвиги, но даже в лучшие минуты его жизни, узнав кто он, люди осекаются, хмурятся, их лица превращаются в холодные брезгливые маски, а только что расточавшихся похвал им жаль, как напрасно потраченного золота. Потому что раб Алкамен – никто для свободных греков. 

Для нас же мальчишка с живым умом, горячим сердцем и талантом – друг и проводник по интереснейшей эпохе. Благодаря ему мы видим изнутри жизнь древнегреческого храма, присутствуем на совете ареопага, перед нами разыгрываются театральные представления, великолепные трагедии с актерами в масках, с хором, ведомым корифеем. Греческие и персидские суда, афинский рынок, дом аристократа – все это предстает перед нами, как живое. Никогда еще мифы о Прометее и Ясоне, знаменитые Фемистокл, Эсхил, Ксеркс и многие другие, известные по урокам истории, литературы и эстетики, не казались мне такими реальными, никогда названия Фермопилы и Геллеспонт не значили для меня так много. Вот что я больше всего люблю в увлекательной книге с историческим фоном: отдельные участки карты или ленты времени ярко расцвечиваются и уже никогда не забываются, потому что, сродняясь с героем, ты принимаешь близко к сердцу то, что важно для него. А ведь Алкамен оказывается в самой гуще интриг, заговоров, политических дебатов и военных действий. Греко-персидские войны перестают быть отвлеченным понятием, чем-то далеким и маловажным, ведь от исхода событий зависят жизнь, свобода и любовь кого-то, кто тебе дорог. Не могла не вспомнить, как плакал над судьбой царя Леонида и трехсот спартанцев маленький Саня в повести «Белая лошадь – горе не мое». Александр Говоров. Алкамен – театральный мальчик

В книге даже мне встретились незнакомые греческие слова, что уж говорить о подростке 12-14 лет, который совсем недавно открыл для себя волшебный мир древнегреческой истории и мифологии. В конце книги есть словарик, правда, в пылу сражений и погонь было совершенно недосуг отвлекаться на перелистывание, поэтому проверять свои догадки о значениях пришлось потом, когда улеглась буря чувств. Александр Говоров. Алкамен – театральный мальчик

Начиная читать, я не ожидала, что меня так затянет эта повесть, не ожидала такой глубины и драматичности, такого размаха событий. Финал, очертания которого в конце не раз менялись, как тень пламени на стене, держа читателя в напряжении, приняв окончательную форму, разбил мне сердце. Да, я понимаю, что более счастливый конец был бы менее правдив, и даже благодарна автору за верность реалиям описываемой эпохи, но как же горько на душе!

Елена Филиппова, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_идм

Александр Говоров. Алкамен – театральный мальчик

Выходные данные

Название: Алкамен – театральный мальчик 
Автор: Александр Говоров
Художник: Геннадий Калиновский
Издательство: ИД Мещерякова, 2017
ISBN: 978-5-00108-088-6
Страниц: 192

Где купить

Развороты книги «Алкамен – театральный мальчик «

Листаем книгу «Алкамен – театральный мальчик»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.