Ал. Алтаев. Впереди веков. Микеланджело
“Ударил тяжёлый молот. Резец вклинился в глыбу прекрасного каррарского мрамора”.
Можно до хрипоты спорить, что оказывает большее влияние на ребёнка: среда, в которой он вырос или гены, но так и не прийти к согласию. В данном случае, ребёнок, которому выпала удача провести первые годы своей жизни в тесной лачуге каменотёса, среди горных вершин, стал великим скульптором, художником, архитектором, в то время, как его родные братья, чьё детство прошло совсем в другой обстановке, всю жизнь не испытывали ни малейшего желания к какому-либо труду. Этим ребёнком и был Микеланджело.
Не будем гадать, горные ли вершины или молоко кормилицы (в то время среди простого народа было принято кормить до трёх лет) дало ему богатырское здоровье, которое не смогли подкосить невероятно выматывающие заказы, сыпавшиеся от множества Римских пап (по-моему, их было девять), царствование которых он пережил, главное, что до самой смерти (а прожил он почти 89 лет) он не выпускал, так полюбившийся ему в юности, резец. И до самой смерти продолжал заботиться о неблагодарных родных и опекать различных бедняков, которые либо по своей увечности, либо из-за скудоумия, не могли самостоятельно заработать себе на кусок хлеба (сам он при этом очень скромно питался и годами носил одну и ту же потрёпанную одежду).
Творческая судьба его, в общем-то, очень похожа на судьбу Леонардо да Винчи и Рафаэля. Бесцеремонные Папы, напоминая малых детей, постоянно дёргали их отрывая от одной работы, ради другой. Бессонные ночи, неоконченный труд, придирки толпы и зависть бездарей... Но Рафаэль был красив, а Леонардо да Винчи аристократичен. Микеланджело же был очень не симпатичным (и это постоянно подчёркивается) и предпочитал на грубость отвечать той же монетой.
Для меня эта книга стала последней прочитанной из трилогии. Не могу не восхититься тремя великими Творцами и замечательным автором, художественно раскрасившим сухие сведения об их жизни.
Нина Зайцева
Выходные данные
Автор: Ал. Алтаев
Художник: Алексей Шевченко
Издательство: ИД Мещерякова, 2017