Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме

Мимо этой книги пройти совершенно невозможно. Достаточно взять в руки вложенную в книгу плёнку, покрытую таинственными полосками, и вы превращаетесь в настоящего волшебника – в ваших руках картинки оживают, переливаются, двигаются, мерцают. Вместе с героем книги, мальчиком в пижаме, мы путешествуем по чудесному сну, рассматривая картины и экспонаты воображаемого музея. Как и полагается во сне, краски и линии на картинах оживают, мобили и механизмы движутся – во сне мальчик вспоминает то, что видел днём в музее, но ночью все кажется другим, словно заколдованным, чуть размытым, подмигивающим разными цветами, крутящимся и плывущим.

Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме
previous arrow
next arrow

Волшебные эффекты книги основаны на известной оптической иллюзии, впервые описанной ещё в 1824 году английским учёным Питером Марком Роже в докладе под названием «Объяснение оптического обмана, возникающего при наблюдении через вертикальные проёмы за спицами движущегося колеса» (простите за вольный перевод). Вертикальные проёмы – это щели забора, через который учёный не без удивления рассматривал колёса проезжающих карет и заметил, что их спицы будто бы изгибаются и затормаживаются. Так работает наш глаз, запоминая виденное через предыдущую щель изображение и накладывая его на следующее, соединяя в непрерывную картину. Главных элементов в этой иллюзии два – забор (да-да, те самые полоски на вложенной в нашу книгу плёнке) и движущаяся позади него картинка. Эти элементы создают и иллюзию движения статической картинки, нарисованной определённым образом и прокручиваемой за «забором» из чёрных полосок. Именно так работают получившие широкое распространение в начале XX века оптические игрушки, в частности, «теневое кино». На этом же эффекте под названием «инертность зрительного восприятия», основан и кинематограф, где роль «забора» играет обтюратор, за которым проматывается плёнка.

Игровая книга французских авторов предлагает детям, пресыщенным разнообразными эффектами современного кино, ненадолго оказаться в прошлом, опробовав в действии до-фильмовую анимацию. У малышей это вызовет восторг, а дети постарше наверняка захотят разобраться, как добиться такого же эффекта и создать собственные движущиеся картинки. Это не так уж сложно, секрет движения можно раскрыть, внимательно разглядывая цветные рисунки в книге.

Евгения Бушуева, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_самокат

Микаэль Леблон. Музей в Пижамараме

Выходные данные

Название: Музей в Пижамараме 
Автор: Микаэль Леблон
Художник: Микаэль Леблон, Фредерик Бертран 
Издательство: Самокат, 2017
ISBN: 978-5-91759-595-5
Страниц: 24

Где купить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.