Эва Виден. Саша играет в машинки
Даже не прочитав имя иллюстратора, можно сразу догадаться, что мальчика Сашу и его машинки рисовал художник, придумавший Мулле Мека и Буффу вместе со всеми транспортными средствами, собранными умелым мастером из подручных материалов. Саша из истории Эвы Виден тоже увлечён машинами, как и Мулле Мек, как и Йенс Альбум в детстве, как и многие мальчишки – машинами серьёзными, выполняющими важную работу – так сильно, то готов перевоплотиться в любую из них. Автор текста Эва Виден очень точно подмечает умение маленького ребёнка в любой момент при помощи воображения превратиться во что или в кого угодно, превращая повседневные занятия в увлекательную игру.
Многим ли мальчишкам нравится крутиться на кухне и помогать маме снимать кожуру с яблок и раскатывать тесто для пирога? Гораздо интереснее играть среди огромных машин, трогать рукоятки, вдыхать запах металла и смазки, ощущать скрытую под капотом мощь двигателей и силу поднимающих и высыпающих грузы, роющих и перемещающих грунт механизмов. Но мальчик Саша придумывает игру, ловко сочетающую столь разные занятия. Нож для очистки фруктов превращается в руках Саши в отвал грейдера, перемешивающий тесто миксер преображается в бетономешалку, скалка похожа на огромный валец катка, усаживающие в печку пирог мамины руки работают, как вилы автопогрузчика, набирающая мороженое ложка похожа на ковш экскаватора – а Саша тем временем вместе с мамой готовит яблочный пирог, накрывает на стол, выносит мусор. Поскольку игра ничуть не отвлекала Сашу от реальной жизни, его ожидает награда - Саша по-настоящему поуправляет огромным механизмом мусорной машины, остановившейся у его дома.
Маленькие читатели, двух-четырёх лет, с радостью подключатся к Сашиной игре, и заодно поймут, какую работу выполняют грузовые, землеройные, строительные машины, так завораживающие своим видом и рёвом при встрече на улице. Малыши наверняка будут пересматривать книгу множество раз и просить читать её снова и снова.
Евгения Бушуева
Выходные данные
Автор: Эва Виден
Издательство: Мелик-Пашаев, 2018