Елена Макарова. В начале было детство

«Я верю и исповедую, что в начале было детство, когда каждый из нас был гениален» (Николай Васильевич Кузьмин, художник, иллюстратор)

Во второй части трилогии, имеющей общее название «Как вылепить отфыркивание», педагог Елена Макарова продолжает разговор с читателем о детях, их способах познания мира и особенностях детского восприятия, о своих занятиях искусствотерапией с детьми разных характеров и разных судеб, и о том, как важно не вмешиваться в процесс постижения ребёнком сущностей вещей и явлений, находящий отражение в рисунках и вылепленных маленькими ручками формах.

Во второй книге Елена Григорьевна выступает по большей части в роли детского психолога, и не только на групповых занятиях в студии эстетического развития. Нередко приходилось ей ездить по приглашению родителей к детям с теми или иными коммуникативными отклонениями. Устанавливая связь через игру-фантазию, через истории, рождающиеся из обычного бруска пластилина, Елена Григорьевна выводила детей из кокона, в который они по тем или иным причинам закрылись. Поразительное умение распознать причину «некорректного» детского поведения, подчас глубоко запрятанную, и необычным способом избавить от неё ребёнка – всё это роднит истории, рассказанные Еленой Макаровой, с книгами детского психолога Екатерины Мурашовой.

Елена Макарова. В начале было детство
Елена Макарова. В начале было детство
Елена Макарова. В начале было детство
Елена Макарова. В начале было детство
Елена Макарова. В начале было детство
Елена Макарова. В начале было детство
Елена Макарова. В начале было детство
Елена Макарова. В начале было детство
Елена Макарова. В начале было детство
46of5QFU9z0
yy17cI7RHqY
PEt5q6uTMWk
spoFIdKUBJ4
5VRs5RIPTfM
z9xZnhUztxw
WyMRECnEk-E
9Sd2AOB7sGY
aUjVoJzJqjY
previous arrow
next arrow

Как сделать, чтобы дети не «закрывались», не теряли интерес к познанию, не боялись взять в руки глину, пластилин, картон, бумагу и свободно, без оглядки на чужое мнение, не задумываясь об оценке своей работы, творили? Елена Григорьевна открывает нам двери своей студии, даёт прислушаться к разговорам и монологам детей, чтобы почувствовать, насколько детское восприятие отличается от взрослого. Оно не наивно, нет. Возможно, дети схватывают самую суть вещей, и выражают её доступным способом, на ходу досочиняя-дофантазируя то, что пока не могут объяснить. Множество раз пробуя вылепить или нарисовать интересующий объект или явление, дети совершают собственные открытия, набирают собственный опыт. Любые попытки «ускорить» этот процесс, дав готовые объяснения, повредят ребёнку. «Чтобы сделать то, что хочешь, необходим высочайший уровень свободы. И, разумеется, мастерства, которое приобретается с опытом.» Об этом же говорил и Осип Мандельштам: «Ум… не есть знание и совокупность знаний, а есть хватка, приём, метод.»

«Мышление детей космично. Оно охватывает все явления разом и запечатлевает их в самых разнообразных формах. Предметы разных уровней и категорий сосуществуют в единстве.»

Елена Макарова рассказывает о разных детях, и о каждом пишет с любовью и восхищением, в каждом видит творца и первооткрывателя, а погрешности поведения, подчас тяжёлые, понимает и пытается выправить методами арт-терапии, изгоняя средствами искусства накопленные внутри ребёнка страх, гнев, обиды и другие негативные переживания, примерно так же, как это делала Фридл Дикер-Брандейс в Терезинском гетто. Об уроках художницы Фридл Елена Макарова расскажет нам в следующей книге трилогии.

Евгения Бушуева, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_самокат

Елена Макарова. В начале было детство

Выходные данные

Название:  В начале было детство 
Автор: Елена Макарова
Издательство: Самокат, 2017
ISBN: 978-5-91759-265-7 , 978-5-91759-603-7 
Страниц: 208

Где купить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.