Сергей Воронин. Про хорошего котёнка

Об этой книге были настолько противоречивые отзывы ,что я просто не смогла пройти мимо. Меня распирало любопытство, действительно ли детская книга может вогнать одних родителей в такой ужас, что они тут же вышвырнут ее в мусорное ведро, при том, что другие родители нежно любят ее с самого детства? На свой страх и риск книгу все же приобрела.

Негативные отзывы призывали к осторожности, поэтому решено было читать книгу вместе, вслух, если нужно обсудить, объяснить, а может даже прекратить чтение. Дети (6 лет и 8 лет) слушали внимательно, вопросов не задавали, в какие-то моменты у дочки стали влажными глаза, но не заплакала, сдержалась. И тут самое интересное — узнать, что же поняли или не поняли дети из этих историй. Многие отзывы утверждали, что ребенок научится из рассказа про котенка: во-первых, мучить животных, во-вторых, слезами требовать у родителей выполнять любые капризы. Но дети, перебивая друг друга, пытались донести до меня простую мысль, что нельзя поступать, как девочка Зоя, что она мучила бедную зверюшку и чуть не погубила, а мама должна была остановить ее, но смеялась и радовалась. «И если мама хочет, чтобы ее дочка выросла хорошей девочкой, должна и ругаться, и запрещать совершать плохие и жестокие поступки, а так делает только хуже, потому что Зоя растет вредной и злой». Значит все-таки поняли главную мысль автора? Может просто не на каждый возраст подойдет этот рассказ? Чтобы понять сарказм надо дорасти, малыш действительно может принять Зою и ее маму за образец для подражания без необходимых пояснений взрослых, а старшие дошколята и младшие школьники и сами разберутся, в чем суть.
После чтения сказки про воробья Гномика тоже было, о чем поговорить. В чем суть этой истории? В том, что самый маленький слабенький воробей не мог защитить себя, его все обижали, а он вынужден был терпеть. Но кто-то добрый пожалел бедняжку, сделал его огромным и сильным, а воробей вместо того, чтобы радоваться жизни, стал нападать на других, обижать даже того, кто не сделал ему ничего плохого, радуясь своей силе. Дети выразили основную мысль рассказа следующей фразой: «Когда ты станешь сильным, не нужно обижать слабых, надо помнить, как тебе было грустно, когда обижали тебя». Я только добавила, что не только силы или слабости это касается, но и многого другого, просто не нужно забывать доброту и не делать другим того, чего не желаешь себе.

Вторая сказка называется «Глупый ёж», она самая простая для понимания в этой книге, даже малыш поймет, что не нужно быть зазнайкой, задирать перед друзьями нос.

Может в чем-то книга и покажется вам жестокой, какие-то моменты читать тяжело из-за жалости, и про это может не нужно писать… но только если это неправда, и этого не бывает в жизни. Но ведь бывает! И много таких Зой, и таких, мягко говоря, странных мамаш, таких вот «воробьев», только в человеческом обличье, и гордецов. Просто убедитесь в том, что ребенок дорос до таких книг, а после чтения спросите, что он понял из прочитанного.

Елена Кузьмина, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки #лдк_рецензии #лдк_речь

Сергей Воронин. Про хорошего котёнка
Художник: Михаил Беломлинский
Речь, 2015
[Lab] http://www.labirint.ru/books/496587/?p=11352eBn6tCz7MfU ixjnnLdUwdA qt_q7npYR7s txZJvgAfUY4 MjgYig87f80

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *