Юрий Томин. Борька, я и невидимка

Название повести «Борька, я и невидимка», а особенно слово «невидимка», навевает мысли, что будут какие-то фантастические или сказочные приключения с участием таинственного существа, которое никто не может узреть. Но оказалось, что книга совсем не об этом. Эта юмористическая повесть о вполне реальных событиях, которые происходили с шестиклассником Костей Шмелем, его другом Борей, одноклассниками и учителями. Причем тут невидимка? А это что-то вроде выдуманной второй сущности хулиганистого школьника Шмеля, которая толкала его говорить, когда следовало бы промолчать, совершать нехорошие поступки, это как голос в голове, мешающий вести себя правильно, так, как хотят окружающие. Такой «невидимка» появляется у многих детей, вступающих в определенный возраст, психологи назвали бы это «подростковым комплексом».

Вообще, Костя Шмель был не таким уж плохим мальчишкой, учился относительно нормально, практически без двоек, но поведение уж очень хромало… В сети читатели этой книги уже окрестили его «троллем 80-го уровня» за его непревзойденный талант всех выводить из себя своими вопросами и фразами. «Это очень просто: если хочешь разозлить человека, нужно отвечать совсем не то, что он спрашивает. Например, тебе говорят: «Ножик есть?» А ты отвечаешь: «Спасибо, я уже пообедал». Или: «Куда идёшь?» А ты: «Ага, у кита хвост большой». Эдакий «клоун», или ребенок, постоянно смешивший всех, привлекающий к себе внимание, наверное, найдется в каждом классе каждой школы. Из Кости получился бы отличный КВНщик, но времена были совершенно другие — пионеры, пионервожатые, звеньевые, сбор аптечных «пузырьков» и т.д. Но, что интересно, нет воспевания всей этой пионерии и нет навязывания советской идеологии, наоборот, высмеиваются многие моменты тогдашней школьной жизни детей.
Интересно представлены характеры всех сотрудников школы — от опытного завуча до молоденькой пионервожатой, а методы преподавания учителя литературы Владимира Ивановича многим учителям можно взять на заметку, мне самой захотелось посидеть на его уроке, рассуждать вместе со всеми ребятами над его необычными вопросами.

Впечатления от книги в целом сложились очень позитивные, она и с добрым юмором, и со смыслом, и с легкой такой ноткой поучительности. И герои повести во многом похожи на современных детей, в некоторых героях узнала своего сына, в ком-то себя в школьном возрасте, даже немного удивительно, что эта история написана в 1962 году.

Рекомендую эту книгу школьникам от 10 лет и старше, несколько интересных и веселых вечеров будут обеспечены!

Елена Кузьмина, специально для Лучшие детские книги: новинки и старинки #лдк_рецензии #лдк_идм

Юрий Томин. Борька, я и невидимка
Художник: Сергей Спицын
Издательский Дом Мещерякова, 2015
[Lab] http://www.labirint.ru/books/492564/?p=113524qXADaOS3ictV1fg1Z24I4P6KCxuVuxPo0Z5rLTIojw0GQ9g1m5dMnsPYNtJXQnZKYlA_0WtXRZ9somJO8UTtte0

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *