Елена Качур. Самолеты и авиация

«Самолёт – это прекрасная мечта, ждущая, когда её поглотит небо».

Что есть история авиации, как не реализация бесконечного стремления улететь ещё выше, ещё дальше, ещё быстрее? Разве не поразительно, что за каких-то сто лет конструкторская мысль прошла путь от возможности двенадцать секунд удерживать равновесие тяжёлого аппарата в воздухе до выполнения фантастических фигур высшего пилотажа, таких как «кобра», когда самолёт внезапно задирает нос, почти опрокидываясь назад, сохраняя при этом прежнее направление полёта?

Как передать детям, давно привыкшим к рёву самолётов в небе, это чувство безудержного стремления ввысь, к неведомому и невозможному? Ну конечно же, отправиться вместе с героем книги, давно полюбившимся любознательным Чевостиком, в путешествие по временам и странам и своими глазами увидеть, сколько времени и усилий потребовалось людям, чтобы преодолеть силу тяготения и научиться «опираться» на воздух.

Для начала стоит понять, почему человек не может летать, как птица, даже если соорудит себе огромные крылья. Но на то и дана нам сила разума, о которой говорил создатель аэродинамики Николай Егорович Жуковский, чтобы летать, опираясь не на силу мускулов, а на законы взаимодействия газообразной среды и твёрдых тел. Мы узнаем о так и не реализованных на практике изобретениях Леонардо да Винчи и о самых древних «летательных аппаратах» — воздушных змеях, наглядно демонстрирующих возникновение подъёмной силы при движении тела определённой формы в воздушном потоке. Дядя Кузя, сопровождающий Чевостика в путешествии, объяснит, как легко можно ощутить действие этой самой подъёмной силы, просто пробежавшись с поднятым на вытянутых руках листом картона.

Ну а дальше мы увидим первый управляемый полёт братьев Райт, впервые выполненную Петром Нестеровым «мёртвую петлю», познакомимся с разработками авиаконструкторов Игоря Ивановича Сикорского, Андрея Николаевича Туполева, Александра Сергеевича Яковлева, Сергея Владимировича Ильюшина, Павла Осиповича Сухого, узнаем, из каких материалов в разное время изготавливали корпуса самолётов, как в конструкторских бюро придумывали и испытывали новые формы крыльев и фюзеляжей, совершенствовали двигатели. Иллюстрации позволят во всех деталях рассмотреть устройство первых планеров, военного самолёта Ил-2 и современного пассажирского лайнера, понять принцип работы реактивного двигателя и изучить схему организации работы аэропорта.

Юных читателей ждут также увлекательные задания – сделать воздушного змея, придумать новые фигуры высшего пилотажа, продумать наполнение салона небольшого пассажирского самолёта, поиграть в лётчиков-спасателей или в авиадиспетчеров, смастерить самолётик на реактивной тяге и даже разработать собственную модель самолёта. Устами дяди Кузи автор отвечает, пожалуй, на все возможные детские вопросы, связанные с авиастроением, и вдохновляет читателей немного помечтать вместе с Чевостиком: «Представляешь, как здорово – просто лететь, смотреть на красивую Землю внизу и улыбаться!»

Евгения Бушуева, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_миф

Елена Качур. Самолеты и авиация
Художник: Балатенышева Анастасия, Холодилова Анастасия
Манн, Иванов и Фербер, 2017 г.
[Lab] http://www.labirint.ru/books/586363/?p=11352Елена Качур. Самолеты и авиация Елена Качур. Самолеты и авиация Елена Качур. Самолеты и авиация Елена Качур. Самолеты и авиация Елена Качур. Самолеты и авиация Елена Качур. Самолеты и авиация Елена Качур. Самолеты и авиация Елена Качур. Самолеты и авиация Елена Качур. Самолеты и авиация Елена Качур. Самолеты и авиация

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.