Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры

Моя мама, как и многие родители семидесятых, была увлечена идеями Никитиных и свои творческие силы употребила на создание для своего единственного ребёнка разнообразной развивающей среды, широкого спектра возможностей для познания окружающего мира, укрепления здоровья, радостного преодоления трудностей, свободы выбора. В нашем доме жила чудесная книга Никитиных «Мы и наши дети» с описанием системы, по тем временам уникальной, опережающего развития детей, как интеллектуально, так и физически. Замечательная же книга «Ступеньки творчества» с описанием игр для раннего интеллектуального развития ребёнка, придуманных Борисом Павловичем, неутомимым изобретателем и чутким педагогом, которая позволила родителям самостоятельно заготовить эффективные пособия, была издана позднее, и заниматься по ней повезло уже не мне, а моим детям.

Игры создавались Никитиными для развития творческих способностей ребёнка в решении нестандартных, прежде всего логических задач. Овладев этим умением с раннего детства, ребёнок легко постигнет школьные науки – пример детей Никитиных, всегда учившихся со значительным опережением программы, вполне это доказывает. Но здесь очень важно играть с детьми правильно, терпеливо и уважительно, вовремя замечая угасание интереса или, наоборот, зарождение любопытства к другому предмету, не подсказывать ни словом, ни жестом, ни взглядом, не пресыщать играми, и не торопить. Организация радостного и плодотворного процесса и пространства игры — задача более важная, чем изготовление или покупка пособий, и Борис Павлович охотно и щедро делится с нами своими секретами, примерами диалогов, возникающих в играх, показывая, как родитель может стимулировать интерес, сохраняя чуткость и уважение к творческим усилиям ребёнка, прикладываемым к решению сложной задачи.

Сами игры, или «спортивные снаряды для ума», как называли их Никитины, до сих пор удивляют оригинальностью и широким спектром возможностей. Задания каждой игры могут варьироваться до бесконечности в зависимости от интеллектуального уровня ребёнка. Есть игры на развитие пространственного мышления, быстрого счёта, способности к анализу и синтезу, внимания, умения комбинировать, классифицировать, ориентироваться в планах и картах.

Помню, какой восторг вызывали у моих детей никитинские игры, как морщились их лобики и сосредотачивались взгляды, какие они, близкие по возрасту, устраивали соревнования, и сколько радости приносили нам совместные занятия, успехи, упрямое желание младшего решить задачу потруднее, чем у старшей. Игры я изготавливала сама по подробным инструкциям Бориса Павловича. И могу подтвердить, что они действительно развивают способность нестандартно, творчески решать задачи, развивают логическое мышление и пространственную ориентацию, умение самостоятельно ставить себе задания и находить разумные способы их решения. Всё это очень пригодится не только в учёбе, но и в повседневных делах и достижении жизненных целей.


И я очень рада, что современные родители смогут прочитать книгу Бориса Никитина и создать в своей семье условия для интенсивного развития детей, атмосферу радости и созидания, свободы и творчества.

Евгения Бушуева, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_самокат

Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры
Самокат, 2017
[Скоро в продаже]Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры Борис Никитин. Ступеньки творчества. Развивающие игры


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.