Аманда Боярщинов, Ким Вий. Учимся играя. 100 развив. игр для детей от 4 до 8

Мамы дошкольников нередко задумываются о том, как направить игры детей в познавательное русло, как с пользой организовывать совместные игры, чтобы развлечение незаметно для ребёнка превращалось в обучение. Каких только игр мы не придумываем, не заимствуем в сети или из беседы с другой мамой на прогулке – так хочется, чтобы малыш легко научился читать, писать, рассказывать истории, считать, получил базовые представления об окружающем мире задолго до школы. В книге «Учимся играя» две мамы – профессиональные преподаватели, щедро делятся с нами идеями, как «любое событие превратить в плодотворное обучение», сохраняя при этом весёлую и радостную атмосферу. 

Во вступлении Аманда и Ким немного рассказывают о том, как они организовали обучающее пространство для своих детей, какие «секретные методы» используют для формирования тех или иных навыков, где хранят материалы для творчества и вывешивают детские работы. А далее следует невероятное количество разнообразных развивающих игр, объединённых по темам. 

Аманда Боярщинов, Ким Вий. Учимся играя. 100 развив. игр для детей от 4 до 8
Например, такие: слепить монстров с заданным количеством глаз или щупалец, или выполнить выпавшее на карточке действие определённое число раз, или поиграть в продуктовый магазин (игровое обучение счёту), метко бросить в ведёрко определённую букву, вырезанную из картона, или перепрыгивать в нарисованные на асфальте кружки, поочерёдно называя звуки заданного слова (игровое обучение чтению), написать крошечный рассказ для игры в угадайку, или составить список покупок (игровое обучение письму), из наугад выбранных изображений с персонажами и действиями составить небольшую историю (игровое обучение связному рассказу), найти на улице предметы с заданными характеристиками, определяемыми на слух, прикосновением, по запаху или зрительно, или поэкспериментировать с плавающими предметами, с магнитом, с тающими льдинками (первые научные опыты), рисовать в темпе музыки, или сопоставлять отпечатки с предметами, которые их оставили (первые уроки искусства), путешествовать по карте (первые уроки географии) – и это лишь некоторые из десятков идей, предлагаемых авторами. 

Аманда Боярщинов, Ким Вий. Учимся играя. 100 развив. игр для детей от 4 до 8
Замечательно, что реквизит для всех игр мамы могут сделать самостоятельно (или просто использовать домашнюю утварь). Правда, я вряд ли смогла бы осилить вырезание 168 кружков диаметром 2,5 см (их ещё и наклеить потом нужно на картонные карточки), чтобы сделать арт-домино для игр с детьми. Не менее сложным представляется и предложение нарисовать мелом на асфальте карту России со всеми регионами. Но такие оригинальные и простые идеи, как банка с вопросами, самодельные карты для передвижения на обозримом пространстве, геометрические фигурки из картона для составления букв или узоров, карточки с написанными на них предлогами, палочки или полоски со словами разных категорий для составления предложений, ракушки или другие предметы с нарисованными персонажами для сочинения детьми коротких историй, и десятки других идей реализовать очень легко, тем более что часть работы могут выполнить сами дети – так даже изготовление реквизита превращается в творческую игру. 

Аманда Боярщинов, Ким Вий. Учимся играя. 100 развив. игр для детей от 4 до 8
Авторы приводят список из пятидесяти навыков, которыми должен овладеть дошкольник. Список впечатляет. Игры, придуманные Амандой и Ким, как раз помогают выработать эти навыки, все до единого. Самым же важным мне кажется последний в списке: ребёнок знает, что его любят. Совместные игры и занятия в дружеской и весёлой атмосфере способствуют этому как нельзя лучше.

Евгения Бушуева

Выходные данные

Название: Учимся играя. 100 развив. игр для детей от 4 до 8 
Авторы: Аманда Боярщинов, Ким Вий
Издательство: "Манн, Иванов и Фербер", 2017
ISBN:  978-5-00100-869-9
Страниц: 208

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *