Павел Майоров, Ольга Любич. Рифмоазбука

«Рифмоазбука» — это альбом для совместного семейного творчества, который служит многим целям, а потому может быть использован с детьми разного возраста. Во-первых, это предлог собрать вместе семью и вдохновиться, посмеяться, сочиняя стихи и рисуя, создать уникальные насыщенные воспоминания и сохранить их: даже много лет спустя открывай книгу и смотри.Во-вторых, это прекрасный способ познания языка и развития способностей – как у малышей, для которых слова – кубики и блоки, из которых хочется строить, приобщаясь к богатому наследию родной культуры, так и для ребят постарше, проявляющих интерес к поэзии и другому творчеству. Как учитель иностранного языка я часто говорю о «чувстве языка», или, если хотите, языковой интуиции, без которой невозможно свободно заговорить, с легкостью понимать и запоминать новое, тонко чувствовать грань между «так» и «не так». Успех в иностранном языке, да и во многом другом, если задуматься, зависит от отношений с языком родным. Погружая ребенка в мир мелодии, ритма и рифм, мы помогаем ему не только красиво и уверенно говорить, грамотно писать, но и любить свою родную культуру и открывать в себе творческие способности.

Авторы предлагают алгоритм работы с книгой, который вы, конечно же, можете изменять, дополнять своими идеями. Каждый блок построен одинаково: с одной стороны предложены три слова на данную букву и двустишие, в котором не хватает последнего слова, здесь же отведено место, для записи стихов собственного сочинения и рисунков, с другой стороны размещено еще одно двустишие, в котором последние, рифмующиеся слова или части слов выделены цветом, и очаровательные и остроумные картинки, изображающие предметы на заданную букву.

Занимаясь с ребенком, читаем вслух полное двустишие, разбираемся со значениями всех незнакомых слов, отбиваем ритм, топаем, хлопаем, дудим – что больше нравится. Выделяем голосом рифмы, сравниваем слова.

Всю ночь мышей гоняет филин,
А днем он против них бессилен.

Рассматриваем картинки, называем, все, что видим, отвечаем на вопросы «Кто?», «Что?», «Какой?», «Что делает?» Что у нас на букву «Ф»? Фонарь, филин, фиалки. Мышки что делают? – Фехтуют. Какого цвета должны быть фиалки? – Фиолетового. Обсуждаем все, что видим на рисунке, придумываем отдельные фразы и истории, добавляя другие слова на «Ф». Читаем три слова: «флакон», «финальный», «фыркать». Объясняем значения – все задания в этой книге отлично помогают расширять словарный запас детей. Подбираем рифмы к словам, участвуют все, не торопите малыша, дайте подумать, попробовать слово на вкус. Подскажите свой вариант, подумайте вместе, какие еще слова созвучны данным. Снова четко отбивая ритм, читаем незавершенное двустишие:

Увидел филин раз во сне,
Как мыши пляшут на …

Придумываем, как закончить строку. Пусть будут разные варианты, даже самые абсурдные. Записываем лучший или все, какие смогли найти. Теперь можно придумать и свое собственное стихотворение, если получится, то со словами на «Ф». Пусть не сразу выходит, помогаем друг другу и не расстраиваемся. Главное – помнить, что от этого занятия нужно получать удовольствие и удовлетворение, а не стресс. Свое творение можно проиллюстрировать тут же и проставить дату, чтобы потом вспоминать о приятно проведенном времени и следить за прогрессом в занятиях.

Сколько смешных стихов и рисунков в этой книге, как хочется возвращаться к ней еще и еще – даже к еще полупустой, не обретшей дополнительной индивидуальности. Каким же сокровищем будет она, когда заполнится рисунками, стихами и заметками, пусть даже каракулями любимых детей!

Елена Филиппова, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_альпина

Павел Майоров, Ольга Любич. Рифмоазбука
Альпина Паблишер, 2016
[Ozon] http://www.ozon.ru/context/detail/id/137634301/
[My-Shop] http://my-shop.ru/shop/books/2428292.html?partner=67231015389610 cda1e3058297c9c9ea1e142417782eb2-0001 cda1e3058297c9c9ea1e142417782eb2-0002 cda1e3058297c9c9ea1e142417782eb2-0003 cda1e3058297c9c9ea1e142417782eb2-0004 cda1e3058297c9c9ea1e142417782eb2-0005 cda1e3058297c9c9ea1e142417782eb2-0006 cda1e3058297c9c9ea1e142417782eb2-0007 cda1e3058297c9c9ea1e142417782eb2-0008

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.