Екатерина Мурашова. Ваш непонятный ребёнок. Психологические прописи для родителей

«Что бы там про Фрейда ни говорили, но в одном он прав – многие неосознаваемые гадости мы с собой тянем из детства. Родители постарались, или учителя, или ещё кто.» Каждый раз, читая книги или статьи Екатерины Мурашовой, практикующего психолога, которая работает в детской поликлинике Санкт-Петербурга с самыми разными, но вполне обычными родителями и детьми, я ловлю себя на мысли, что все эти истории ну ничуть не похожи на то, что происходит в моей семье, ну нисколечко – и вдруг где-нибудь посередине очередного рассказа, сражённая неожиданным психологическим объяснением странного, неудобного или неуправляемого поведения ребёнка, я со всей ясностью понимаю – да, это и обо мне тоже, и о моих детях тоже, пусть и в другой ситуации, не столь драматичной и напряжённой.

«Психологические прописи для родителей» состоят не только из реальных историй семей, в которых отношения между родителями и детьми разного возраста нуждались в корректировке той или иной степени сложности, но и из конкретных рекомендаций по правильному психологическому воспитанию детей маленьких и больших, спокойному прохождению возрастных кризисов, определению слабых и сильных сторон личности и интеллекта ребёнка с тем, чтобы он мог полнее реализовать свой потенциал.

Думаю, каждый родитель найдёт в книге ответ на самый-самый волнующий вопрос. Может быть, вам кажется, что ваш ребёнок – трудный, импульсивный, беспокойный, невнимательный, капризный, упрямый, непослушный – такой непонятный, порой такой чужой. Как увидеть в нём личность, как понять, что его неадекватное поведение отражает наши, родительские, ошибки, страхи, завышенные ожидания? Как взглянуть на ситуацию со стороны и переосмыслить её?

Екатерина Мурашова рассказывает о становлении личности ребёнка и о том, как понять его, меняющегося, в том или ином возрасте. Что делать, если малыш капризничает? Как вести себя с гипердинамичным ребёнком и как готовить его к школьной жизни? Откуда появляются детские страхи? Что делать с агрессивным ребёнком? С какого возраста следует «развивать» ребёнка и как это делать, чтобы не навредить ему? Как понять, что ваш ребёнок «созрел» для школы? Как правильно выбрать школу и учителя? Что делать при различных нарушениях развития речи ребёнка? Почему дети не успевают в начальной школе? Почему дети могут, но не хотят учиться? Что делать, чтобы ребёнок охотно брал в руки книгу, причём серьёзную, трудную для чтения? Какие книги читать вслух, чтобы воспитать литературный вкус, и как долго продолжать совместные чтения? Как не дать увести ребёнка «дурной компании»? Почему дети стесняются? Что делать, если у ребёнка невроз? Как на ребёнке отражается семейная дисгармония? Что такое подростковый кризис и зачем он нужен? Как вести себя, если у ребёнка первая любовь? А если у подростка депрессия? Как не потерять связь со своим ребёнком? Как помочь ему отыскать своё место в жизни?

«Ресурс есть у любого ребёнка,» — какие важные слова. Как непросто бывает не сравнивать своего ребёнка с другими, не ожидать от него тех же успехов, что и у Пети-Вани-Кати. Он другой, и его ресурс другой. Важно разглядеть его и сделать так, чтобы о своём потенциале ребёнок знал и стремился расти и совершенствоваться. И поможет нам в этом доброжелательная и искренняя книга Екатерины Мурашовой.

Евгения Бушуева, специально для Любимые детские книги: новинки и старинки#лдк_рецензии #лдк_самокат

Екатерина Мурашова. Ваш непонятный ребёнок. Психологические прописи для родителей
Самокат, 2014
http://www.labirint.ru/books/242282/?p=11352Екатерина Мурашова. Ваш непонятный ребёнок. Психологические прописи для родителей Екатерина Мурашова. Ваш непонятный ребёнок. Психологические прописи для родителей Екатерина Мурашова. Ваш непонятный ребёнок. Психологические прописи для родителей Екатерина Мурашова. Ваш непонятный ребёнок. Психологические прописи для родителей

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.